Все новости
 
  • Все
  • Федерального
    законодательства
  • Бухгалтеру
  • Техрегулирования
  • Строительства
  • 12.10.2017

    Уточнены типовые условия госконтрактов к исполнению которых привлекаются субподрядчики и соисполнители из числа СМП и СОНКО

    Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 N 1226 внесены изменения в типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466.

    Согласно изменениям:

    1. Объем привлечения СМП и СОНКО к исполнению контракта:

    - должен составлять не менее 5% от цены контракта;

    - должен устанавливаться заказчиком в виде фиксированных процентов.

    2. Оплата товаров (работ, услуг), поставленных или оказанных СМП и СОНКО, должна осуществляться поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение 15 рабочих дней с даты подписания необходимых документов.

  • 12.10.2017

    Урегулированы вопросы оформления электронных паспортов транспортных средств

    Постановлением Правительства РФ от 06.10.2017 N 1215 внесены изменения в ряд нормативных правовых актов, регулирующих вопросы госрегистрации автомобилей и уплаты утилизационного сбора.

    Так, изменения внесены в постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".

    Установлено, что регистрация транспортных средств (за исключением транспортных средств, зарегистрированных на территории государств - членов ЕАЭС или временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС на срок не более 6 месяцев), осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков без резервирования за юридическими или физическими лицами их отдельных серий или сочетаний символов. Порядки выдачи таких знаков устанавливаются МВД России, Минсельхоз России, органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

    Нововведением стало то, что согласно изменениям регистрация транспортных средств может производиться на основании электронных паспортов транспортных средств со статусом "действующий", оформленных в системе электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств). При этом указано, что регистрация и изменение регистрационных данных транспортных средств не осуществляются, если в электронном паспорте транспортного средства со статусом "действующий" отсутствуют сведения об уплате утилизационного сбора (или об основании его неуплаты).

    Изменения внесены и в постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

    Отдельно прописано, что в электронный ПТС (электронный паспорт шасси транспортного средства) вносится информация об уплате утилизационного сбора или об основании его неуплаты. Указанная информация вносится в электронный паспорт на основании сведений ФТС России или ФНС России.

    В отношении транспортных средств, не включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также выпущенных в обращение на территории РФ и зарегистрированных органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, в электронный ПТС автоматически вносится информация о том, что утилизационный сбор не уплачивается.

    Дополнительно включено положение, что в случае оформления на колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним электронных ПТС крупнейший производитель в течение 2 рабочих дней, следующих за днем оформления электронного ПТС, в который крупнейшим производителем самостоятельно внесены сведения об уплате утилизационного сбора, представляет в налоговый орган по месту нахождения крупнейшего производителя:

    - расчет утилизационного сбора в электронной форме с направлением по телекоммуникационным каналам связи в формате, определенном ФНС;

    - уникальные номера электронных ПТС, оформленных на колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, на базе которых плательщиком изготовлены (достроены) колесные транспортные средства и прицепы к ним, - в случае, если в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним оформляются новые электронные ПТС.

  • 12.10.2017

    Утвержден порядок оценки регулирующего воздействия законопроектов принятых Госдумой во втором чтении

    Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 N 1229 установлено, что оценка регулирующего воздействия законопроектов, принятых во втором чтении, проводится, при подготовке проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства РФ.

    Минэкономразвития России уполномочено проводить публичное обсуждение законопроекта, принятого во втором чтении, и в этих целях размещает его на официальном сайте.

    Установлены следующие сроки проведения оценки регулирующего воздействия таких законопроектов:

    - проведение публичного обсуждения законопроектов, принятых во втором чтении, - не может составлять менее 7 рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте;

    - подготовка и направление в федеральные органы исполнительной власти заключения - в течение 7 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения законопроекта, принятого во втором чтении;

    - представление позиций федеральных органов исполнительной власти со дня получения заключения - 5 рабочих дней.

    Заключение и материалы по его согласованию, включая представленные федеральными органами исполнительной власти замечания и протоколы согласительных совещаний (при их наличии), должны направляться в Правительство РФ для формирования информации Правительства ФР о результатах проведения оценки регулирующего воздействия.

  • 12.10.2017

    Установлен порядок привлечения аварийно спасательных сил авиационных предприятий к спасению людей потерпевших бедствие на море

    Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228 внесены изменения в Федеральные авиационные правила поиска и спасания в Российской Федерации.

    Согласно изменениям, вышеназванные Правила поиска и спасания устанавливают порядок привлечения поисковых и аварийно-спасательных сил и средств авиационных предприятий к проведению поисково-спасательных операций для оказания помощи не только пассажирам и экипажам потерпевших бедствие воздушных судов, но и людям, терпящим или потерпевшим бедствие на море.

    В связи с этим ряд положений Правил распространен на случаи спасения людей, терпящих или потерпевших бедствие на море.

    Отдельно указано, что поисково-спасательная операция (работа) для поиска и спасания людей, терпящих или потерпевших бедствие на море, считается начатой с момента вылета (выхода) дежурных сил и средств (подачи команды перенацеливания на поиск находящимся в полете воздушным судам), а оконченной - с принятием решения о прекращении поиска людей, потерпевших бедствие на море, с привлечением сил и средств. Решение о прекращении поиска принимается Федеральным агентством воздушного транспорта (его территориальным органом) в случае, если все принятые для поиска людей меры не дали результатов.

  • 06.10.2017

    Утверждена Форма сведений о полученных разрешениях на вылов водных биоресурсов и Порядок ее заполнения

    Приказом Минфина России от 14 июня 2017 г. N ММВ-7-3/505 утверждена Форма сведений о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов, а также Порядок заполнения данной формы.

    В Порядке заполнения формы сведений о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов установлены требования к оформлению каждого листа формы.

    Также для упрощения заполнения формы, в частности, таких полей как "место представления сведений", "способ предоставления сведений", "ставка сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов", "наименование объектов водных биологических ресурсов", предусмотрены таблицы кодов.

    В соответствии с приказом Минфина ранее утвержденная форма утратила силу.

  • 06.10.2017

    Внесены изменения в законодательство по налогу на прибыль

    Федеральным законом от 30.09.2017 N 286-ФЗ внесены изменения в нормы главы 25 Налогового кодекса, регулирующие налог на прибыль организаций.

    Согласно принятому закону, освобождены от налога на прибыль доходы в виде невостребованных участниками хозяйственного общества или товарищества дивидендов либо части распределённой ими прибыли, восстановленных в состав нераспределенной прибыли, а также доходы в виде имущества, имущественных или неимущественных прав в размере денежной оценки, полученные ими в качестве вклада в имущество хозяйственного общества.

    Кроме того, плата концедента в виде денежных средств включается в состав внереализационных доходов и признается в порядке, установленном для учета субсидий.

    Также налогоплательщики до 1 января 2023 года вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 3, в отношении амортизируемых основных средств, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения и введенных в эксплуатацию после 1 января 2018 года. Перечень таких объектов устанавливается Правительством РФ.

    В перечень расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, включены средства, перечисленные в бюджет субъекта РФ на основании соглашений (договоров) о безвозмездных целевых взносах, заключенных в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике. Данная норма применяется к правоотношениям, возникшим с 1 июля 2017 года.

  • 06.10.2017

    Установлена новая льгота по налогу на добычу полезных ископаемых

    Федеральным законом от 30 сентября 2017 года N 286-ФЗ внесены изменения в главу 26 Налогового кодекса. В частности, установлен налоговый вычет, применяемый при добыче газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья, добытого на участке недр, расположенного полностью или частично в Черном море.

    Данный налоговый вычет применяется при выполнении условий:

    - объекты основных средств, расходы на приобретение которых составляют сумму налогового вычета, включены в инвестиционную программу развития газотранспортной системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

    - налогоплательщиками являются организации, государственная регистрация которых осуществлена на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя в период до 1 января 2017 года;

    - месторождение углеводородного сырья участка недр, на котором осуществляется добыча газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья, не относится к новым морским месторождениям углеводородного сырья (п.11 ст.342_4 НК РФ);

    - в отношении участка недр не применяется коэффициент, характеризующий принадлежность участка недр, содержащего залежь углеводородного сырья, к региональной системе газоснабжения.

    Указанная льгота  носит временный характер и применяется в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года.

  • 06.10.2017

    При изменении кадастровой стоимости налоговая база определяется на день внесения сведений в ЕГРН

    Федеральным законом от 30 сентября 2017 года N 286-ФЗ внесены изменения в главы 30 и 31 Налогового кодекса РФ.

    Законом установлено, что налоговая база по земельному налогу при изменении кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую определяется со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости этого земельного участка.

    Исчисление суммы налога в таком случае производится с учетом коэффициента, установленного п.7 ст.296 НК РФ.

    Аналогичная норма введена и по налогу на имущество организаций.

    В случае, если кадастровая стоимость определена в течение налогового (отчетного) периода, налоговая база и сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду определяются исходя из кадастровой стоимости, установленной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

  • 12.10.2017

    В России утвержден стандарт к зарядным станциям для электромобилей

    Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утвержден новый национальный стандарт ГОСТ Р 50571.7.722-2017/МЭК 60364-7-722:2015 "Электроустановки низковольтные. Часть 7-722. Требования к специальным электроустановкам или местам их расположения. Источники питания для электромобилей".

    Электромобили, наряду с возобновляемой энергетикой и другими прорывными технологиями, являются одними из основных технических решений, призванных стать ответом на глобальные экологические и климатические вызовы. Применение электромобилей позволяет снизить выбросы парниковых газов, а также практически исключить попадание вредных веществ в атмосферу в первую очередь в местах, наиболее важных для жизни людей - мегаполисах.

    Вопросы развития и обеспечения безопасности и совместимости электромобилей являются одним из приоритетных направлений деятельности МЭК, Генеральную Сессию которой во Владивостоке в настоящее время принимает Россия. В МЭК действует ряд технических комитетов, которые разрабатывают требования как непосредственно к оборудованию электромобилей, так и к системам их подключения к электрическим сетям. Россия, являясь членом МЭК, активно изучает и применяет передовой международный опыт в данной области. Напомним, что в настоящее время в России введены и действуют национальные стандарты на основе МЭК по направлению проблематики зарядки электромобилей:

    - ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования;

    - ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования;

    - ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока.

    Отличительной особенностью нового стандарта являются заложенные в него основы для реализации технологии V2G (Vehicle-to-grid), которые в настоящее время активно прорабатываются в Международной электротехнической комиссии (МЭК) и в части системных требований к электроустановкам. Технология V2G подразумевает возможность двустороннего использования электромобилей при подключении к электроустановке, как для подзарядки электромобиля, так и для отдачи электроэнергии от аккумуляторов электромобиля обратно в электрическую сеть. V2G имеет значительный потенциал для развития электроэнергетических систем, позволяя накапливать электрическую энергию в моменты пиков ее производства и отдавать ее в сеть в моменты пиков потребления. Данный подход наиболее важен в условиях развития возобновляемой энергетики, основной технологической особенностью которой является неравномерная генерация электроэнергии, зависящая от климатических данных и погодных условий.

    Новый стандарт разработан Московским институтом энергобезопасности и энергосбережения (МИЭЭ) и Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ) в рамках ТК 337 "Электроустановки зданий".


    Источник:
    http://www.gost.ru/

  • 12.10.2017

    Алексей Абрамов стандартизация один из важных драйверов сотрудничества России с Китаем

    Вопросы двустороннего сотрудничества и перспективные направления дальнейшего взаимодействия между Россией и Китаем обсудили Руководитель Росстандарта Алексей Абрамов и Председатель исполнительного комитета Государственной электросетевой корпорации Китая (ГЭК) Иньбяо Шу на полях 81-ой Генеральной сессии Международной электротехнической комиссии (ГС МЭК).

    "Мы ориентированы на установление прочного экономического взаимодействия, и стандартизация является одним из важных драйверов двустороннего сотрудничества на уровне наших стран", - отметил в ходе встречи Алексей Абрамов.

    C российской стороны в мероприятии также приняли участие заместитель главы Росстандарта Борис Потемкин и начальник отдела сотрудничества с зарубежными странами и международными организациями Управления административной работы и внешних связей Росстандарта Мария Пищулина.

    В состав китайской делегации вошли заместитель Главного инженера ГЭК Гуангчао Джао, Генеральный директор Департамента международного сотрудничества ГЭК Ченгуанг Гуо, Секретарь китайского национального комитета МЭК, заместитель Генерального директора департамента международного сотрудничества Администрации по стандартизации Китая и руководитель проектов Департамента международного сотрудничества ГЭК Лиан Шен.

    Напомним, ГЭК второй год выступает в статусе спонсора Генеральных сессий Международной электротехнической комиссии.


    Источник:
    http://www.gost.ru

  • 12.10.2017

    ЕЭК и МЭК активизируют совместную работу по стандартизации в сфере электротехники

    Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) и Международная электротехническая комиссия (МЭК) договорились о создании совместной Рабочей группы по вопросам реализации ранее подписанного Меморандума о взаимопонимании между ЕЭК и МЭК в сфере технического регулирования и стандартизации. Группа, в которую войдут представители обеих Комиссий и уполномоченных государственных органов стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), будет работать над повышением уровня конкурентоспособности и безопасности электротехнической продукции в государствах Союза и устранением избыточного административного регулирования в торговле.

    Договоренность достигнута в рамках генеральной сессии МЭК, которая проходит во Владивостоке, в ходе переговоров директора Департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Армана Шаккалиева с генеральным секретарем МЭК Франсом Вреесвийком и руководителями систем МЭК: по подтверждению результатов испытаний и сертификации электрооборудования (IECEE) - Керри Макманамом и по оценке соответствия электрооборудования для эксплуатации во взрывоопасных средах (IECEx) - Крисом Агиусом.

    Во встрече приняли участие первый заместитель председателя Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Андрей Лоцманов и заместитель председателя системы IECEx Александр Залогин.

    Участники переговоров обсудили план реализации Меморандума, который включает мероприятия по обмену опытом в области установления требований к электротехнической продукции, а также научно-технической, технологической и иной информацией, представляющей взаимный интерес. Предполагается проведение консультаций по проблемным вопросам технического регулирования производства и обращения электротехнической продукции, участие экспертов ЕЭК в работе технических комитетов МЭК и т.д.

    Обсуждены практические шаги по развитию стандартизации в сферах энергоэффективности и электромагнитной совместимости, низковольтного и высоковольтного электрооборудования, производства электромобилей и инфраструктуры, обеспечивающей их использование, умных технологий, цифровой промышленности, а также перспективы гармонизации межгосударственных стандартов (ГОСТ) и национальных стандартов стран ЕАЭС с требованиями стандартов МЭК и ряд других вопросов.

    "Тесно сотрудничая с Международной электротехнической комиссией, мы сможем эффективно адаптировать международные стандарты МЭК, необходимые для реализации техрегламентов Союза, использовать наилучшие практики в сфере оценки соответствия. Это позволит предприятиям стран Союза беспрепятственно выходить на международный рынок", - подчеркнул Арман Шаккалиев.

    Первое заседание Рабочей группы по вопросам реализации Меморандума о взаимопонимании между ЕЭК и МЭК в сфере технического регулирования и стандартизации намечено провести до конца этого года.


    Источник:
    http://www.eurasiancommission.org

  • 12.10.2017

    На сайте Минстроя России открыт новый раздел Реестры описаний процедур

    Для улучшения предпринимательского климата в сфере градостроительной деятельности, а также определения порядка взаимодействия застройщиков с властью на сайте Минстроя России создан специализированный раздел (rops.minstroyrf.ru) и обновлён Реестр описаний процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах жилищного строительства, строительства линейных и нелинейных объектов водоснабжения и водоотведения, объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ, а также строительства сетей теплоснабжения и объектов капитального строительства нежилого назначения.

    Публикация на сайте Минстроя России реестров процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также региональных и муниципальных реестров обеспечивает застройщикам единую точку доступа к перечню процедур в строительстве. Данная информация позволяет застройщику определить, какие документы необходимо подать и в какие сроки органы государственной власти или местного самоуправления должны выполнить свою работу.

    Разработанный Минстроем России перечень процедур в сфере строительства объектов нежилого назначения был сокращен в 2017 году на 29 процедур. Об этом 10 октября на рабочем совещании в Минстрое России сообщил замглавы ведомства Хамит Мавлияров.

    "Исчерпывающий перечень размещен на сайте Минстроя России, в нем четко описано, в каких случаях применяется та или иная процедура. Он позволит значительно сократить количество согласований при реализации проектов по строительству объектов нежилого назначения", - отметил замминистра.

    В исчерпывающий перечень включено 130 процедур, он состоит из двух разделов. В первом указаны процедуры, связанные с предоставлением прав на земельный участок и подготовкой документации по планировке территории, с заключением договоров подключения (технологического присоединения) объектов капстроительства нежилого назначения к сетям инженерно-технического обеспечения (к электрическим сетям), а также с архитектурно-строительным проектированием. Кроме того, в раздел включены процедуры, связанные с предоставлением разрешения на ввод объекта нежилого помещения в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект, заключением договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения.

    Второй раздел перечня содержит процедуры, связанные с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов и муниципальных образований.


    Источники:
    http://minstroyrf.ru
    http://minstroyrf.ruhttp://gosobzor.ru

  • 12.10.2017

    Эксперты обсудили закон о публичных слушаниях по градостроительным вопросам

    Проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", подготовленный в целях расширения возможности участия граждан в принятии решений в области градостроительной деятельности, рассмотрели на заседании Комиссии в сфере архитектуры и градостроительной деятельности Общественного совета при Минстрое России. Заседание прошло при участии замглавы Минстроя России Хамита Мавлиярова.

    На заседании эксперты отметили, что ключевым значением законопроекта является внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ, касающихся процедуры проведения публичных слушаний, в которых предусмотрен переход от личных собраний участников к процедуре общественных обсуждений с использованием информационных систем, в том числе сети "Интернет".

    Участниками заседания была отмечена важность внесения в законопроект пункта об участии в публичных слушаниях общественных организаций и объединений, в особенности в обсуждениях, касающихся строительства, реорганизации или изменения функционального назначения общественных мест, парков и исторических памятников.

    Справочно: Проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" подготовлен в целях расширения возможностей участия граждан в принятии решений органами исполнительной власти в области градостроительной деятельности и направлен на реализацию поручений Президента Российской Федерации В.В.Путина о развитии института общественных слушаний по градостроительной деятельности.


    Источник:
    http://minstroyrf.ru

  • 12.10.2017

    В России создана эффективная многоуровневая система обеспечения качества и безопасности строительства

    Об этом говорится в официальном отзыве Правительства РФ на законопроект N 201354-7, которым депутаты предложили сохранить отраслевое саморегулирование в нефтегазовом, электроэнергетическом и атомном строительстве.

    В официальном отзыве на законопроект, подписанном руководителем аппарата Правительства РФ Сергеем Приходько, говорится о том, что в Российской Федерации уже создана эффективная многоуровневая система обеспечения качества и безопасности объектов капитального строительства. В письме перечисляются элементы такой системы:

    - техническое регулирование;

    - экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий;

    - сертификация строительной продукции, процессов и услуг;

    - строительный контроль;

    - государственный строительный надзор.

    В перечислении элементов обеспечения безопасности и качества в строительстве отсутствует саморегулирование. Тем самым фактически признается, что на систему саморегулирования больше не возлагаются указанные в Градостроительном кодексе задачи по предупреждению причинения вреда, повышению качества выполнения инженерных изысканий, проектирования, строительства.

    По-видимому, в настоящее время от системы саморегулирования ожидается лишь достижение цели обеспечения исполнения членами саморегулируемых организаций обязательств по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов определения поставщиков.

    Исходя из такого подхода не были поддержаны аргументы авторов законопроекта о том, что в нефтегазовом, электроэнергетическом и атомном строительстве региональные СРО не смогут обеспечить надлежащий контроль за безопасностью. Такой контроль от саморегулируемых организаций попросту не нужен, поскольку достаточно других, перечисленных выше, институтов, которые составляют "эффективную многоуровневую систему обеспечения качества и безопасности строительства".

    С текстом законопроекта можно ознакомиться на http://sozd.parlament.gov.ru/bill/201354-7. В ближайшее время текст будет доступен пользователям ПСС "Техэксперт".

    Источник:
    http://sozd.parlament.gov.ru/bill/201354-7https://erzrf.ru

  • 12.10.2017

    НОСТРОЙ провел в Екатеринбурге круглый стол посвященный разработке профстандартов в проектировании и строительстве

    6 октября 2017 года в Екатеринбурге в рамках Международного форума высотного и уникального строительства "100+ Forum Russia" Ассоциация "Национальное объединение строителей" провела круглый стол "Разработка и применение профессиональных стандартов в сфере проектирования и строительства". Модератором круглого стола выступила директор Департамента профессионального образования НОСТРОЙ Надежда Прокопьева.

    В дискуссии приняли участие более 80 представителей органов власти, саморегулируемых организаций, учебных заведений, ориентированных на подготовку специалистов в области строительства, а также руководители кадровых служб ведущих застройщиков региона.

    С момента создания СПК разработано 75 профессиональных стандартов в области градостроительной деятельности, которые внесены в реестр профессиональных стандартов. Далее из профстандартов формируются квалификации. Это процесс сложный, требующий профессионального и общественного обсуждения. На сайте НОСТРОЙ регулярно публикуются обсуждаемые квалификации. 56 квалификаций сейчас внесены в реестр квалификаций, который ведет НАРК, еще 15 находятся на обсуждении. Также через СПК идет не только наделение ЦОК квалификациями, но и разработка оценочных средств.

    В ходе дискуссии участниками круглого стола было принято решение об обращении в Ассоциацию "Национальное объединение строителей" и СПК в строительстве с предложением о создании пилотного проекта в Свердловской области по внедрению элементов национальной системы квалификации.


    Источник:
    http://nostroy.ru

  • 12.10.2017

    Уточнены типовые условия госконтрактов к исполнению которых привлекаются субподрядчики и соисполнители из числа СМП и СОНКО

    Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 N 1226 внесены изменения в типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466.

    Согласно изменениям:

    1. Объем привлечения СМП и СОНКО к исполнению контракта:

    - должен составлять не менее 5% от цены контракта;

    - должен устанавливаться заказчиком в виде фиксированных процентов.

    2. Оплата товаров (работ, услуг), поставленных или оказанных СМП и СОНКО, должна осуществляться поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение 15 рабочих дней с даты подписания необходимых документов.

  • 12.10.2017

    Урегулированы вопросы оформления электронных паспортов транспортных средств

    Постановлением Правительства РФ от 06.10.2017 N 1215 внесены изменения в ряд нормативных правовых актов, регулирующих вопросы госрегистрации автомобилей и уплаты утилизационного сбора.

    Так, изменения внесены в постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".

    Установлено, что регистрация транспортных средств (за исключением транспортных средств, зарегистрированных на территории государств - членов ЕАЭС или временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС на срок не более 6 месяцев), осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков без резервирования за юридическими или физическими лицами их отдельных серий или сочетаний символов. Порядки выдачи таких знаков устанавливаются МВД России, Минсельхоз России, органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

    Нововведением стало то, что согласно изменениям регистрация транспортных средств может производиться на основании электронных паспортов транспортных средств со статусом "действующий", оформленных в системе электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств). При этом указано, что регистрация и изменение регистрационных данных транспортных средств не осуществляются, если в электронном паспорте транспортного средства со статусом "действующий" отсутствуют сведения об уплате утилизационного сбора (или об основании его неуплаты).

    Изменения внесены и в постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

    Отдельно прописано, что в электронный ПТС (электронный паспорт шасси транспортного средства) вносится информация об уплате утилизационного сбора или об основании его неуплаты. Указанная информация вносится в электронный паспорт на основании сведений ФТС России или ФНС России.

    В отношении транспортных средств, не включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также выпущенных в обращение на территории РФ и зарегистрированных органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, в электронный ПТС автоматически вносится информация о том, что утилизационный сбор не уплачивается.

    Дополнительно включено положение, что в случае оформления на колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним электронных ПТС крупнейший производитель в течение 2 рабочих дней, следующих за днем оформления электронного ПТС, в который крупнейшим производителем самостоятельно внесены сведения об уплате утилизационного сбора, представляет в налоговый орган по месту нахождения крупнейшего производителя:

    - расчет утилизационного сбора в электронной форме с направлением по телекоммуникационным каналам связи в формате, определенном ФНС;

    - уникальные номера электронных ПТС, оформленных на колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, на базе которых плательщиком изготовлены (достроены) колесные транспортные средства и прицепы к ним, - в случае, если в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним оформляются новые электронные ПТС.

  • 12.10.2017

    Утвержден порядок оценки регулирующего воздействия законопроектов принятых Госдумой во втором чтении

    Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 N 1229 установлено, что оценка регулирующего воздействия законопроектов, принятых во втором чтении, проводится, при подготовке проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства РФ.

    Минэкономразвития России уполномочено проводить публичное обсуждение законопроекта, принятого во втором чтении, и в этих целях размещает его на официальном сайте.

    Установлены следующие сроки проведения оценки регулирующего воздействия таких законопроектов:

    - проведение публичного обсуждения законопроектов, принятых во втором чтении, - не может составлять менее 7 рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте;

    - подготовка и направление в федеральные органы исполнительной власти заключения - в течение 7 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения законопроекта, принятого во втором чтении;

    - представление позиций федеральных органов исполнительной власти со дня получения заключения - 5 рабочих дней.

    Заключение и материалы по его согласованию, включая представленные федеральными органами исполнительной власти замечания и протоколы согласительных совещаний (при их наличии), должны направляться в Правительство РФ для формирования информации Правительства ФР о результатах проведения оценки регулирующего воздействия.

  • 12.10.2017

    Установлен порядок привлечения аварийно спасательных сил авиационных предприятий к спасению людей потерпевших бедствие на море

    Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228 внесены изменения в Федеральные авиационные правила поиска и спасания в Российской Федерации.

    Согласно изменениям, вышеназванные Правила поиска и спасания устанавливают порядок привлечения поисковых и аварийно-спасательных сил и средств авиационных предприятий к проведению поисково-спасательных операций для оказания помощи не только пассажирам и экипажам потерпевших бедствие воздушных судов, но и людям, терпящим или потерпевшим бедствие на море.

    В связи с этим ряд положений Правил распространен на случаи спасения людей, терпящих или потерпевших бедствие на море.

    Отдельно указано, что поисково-спасательная операция (работа) для поиска и спасания людей, терпящих или потерпевших бедствие на море, считается начатой с момента вылета (выхода) дежурных сил и средств (подачи команды перенацеливания на поиск находящимся в полете воздушным судам), а оконченной - с принятием решения о прекращении поиска людей, потерпевших бедствие на море, с привлечением сил и средств. Решение о прекращении поиска принимается Федеральным агентством воздушного транспорта (его территориальным органом) в случае, если все принятые для поиска людей меры не дали результатов.

Архив новостей: Новости федерального законодательства

  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 06.10.2017

    Утверждена Форма сведений о полученных разрешениях на вылов водных биоресурсов и Порядок ее заполнения

    Приказом Минфина России от 14 июня 2017 г. N ММВ-7-3/505 утверждена Форма сведений о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов, а также Порядок заполнения данной формы.

    В Порядке заполнения формы сведений о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов установлены требования к оформлению каждого листа формы.

    Также для упрощения заполнения формы, в частности, таких полей как "место представления сведений", "способ предоставления сведений", "ставка сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов", "наименование объектов водных биологических ресурсов", предусмотрены таблицы кодов.

    В соответствии с приказом Минфина ранее утвержденная форма утратила силу.

  • 06.10.2017

    Внесены изменения в законодательство по налогу на прибыль

    Федеральным законом от 30.09.2017 N 286-ФЗ внесены изменения в нормы главы 25 Налогового кодекса, регулирующие налог на прибыль организаций.

    Согласно принятому закону, освобождены от налога на прибыль доходы в виде невостребованных участниками хозяйственного общества или товарищества дивидендов либо части распределённой ими прибыли, восстановленных в состав нераспределенной прибыли, а также доходы в виде имущества, имущественных или неимущественных прав в размере денежной оценки, полученные ими в качестве вклада в имущество хозяйственного общества.

    Кроме того, плата концедента в виде денежных средств включается в состав внереализационных доходов и признается в порядке, установленном для учета субсидий.

    Также налогоплательщики до 1 января 2023 года вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 3, в отношении амортизируемых основных средств, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения и введенных в эксплуатацию после 1 января 2018 года. Перечень таких объектов устанавливается Правительством РФ.

    В перечень расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, включены средства, перечисленные в бюджет субъекта РФ на основании соглашений (договоров) о безвозмездных целевых взносах, заключенных в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике. Данная норма применяется к правоотношениям, возникшим с 1 июля 2017 года.

  • 06.10.2017

    Установлена новая льгота по налогу на добычу полезных ископаемых

    Федеральным законом от 30 сентября 2017 года N 286-ФЗ внесены изменения в главу 26 Налогового кодекса. В частности, установлен налоговый вычет, применяемый при добыче газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья, добытого на участке недр, расположенного полностью или частично в Черном море.

    Данный налоговый вычет применяется при выполнении условий:

    - объекты основных средств, расходы на приобретение которых составляют сумму налогового вычета, включены в инвестиционную программу развития газотранспортной системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

    - налогоплательщиками являются организации, государственная регистрация которых осуществлена на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя в период до 1 января 2017 года;

    - месторождение углеводородного сырья участка недр, на котором осуществляется добыча газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья, не относится к новым морским месторождениям углеводородного сырья (п.11 ст.342_4 НК РФ);

    - в отношении участка недр не применяется коэффициент, характеризующий принадлежность участка недр, содержащего залежь углеводородного сырья, к региональной системе газоснабжения.

    Указанная льгота  носит временный характер и применяется в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года.

  • 06.10.2017

    При изменении кадастровой стоимости налоговая база определяется на день внесения сведений в ЕГРН

    Федеральным законом от 30 сентября 2017 года N 286-ФЗ внесены изменения в главы 30 и 31 Налогового кодекса РФ.

    Законом установлено, что налоговая база по земельному налогу при изменении кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую определяется со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости этого земельного участка.

    Исчисление суммы налога в таком случае производится с учетом коэффициента, установленного п.7 ст.296 НК РФ.

    Аналогичная норма введена и по налогу на имущество организаций.

    В случае, если кадастровая стоимость определена в течение налогового (отчетного) периода, налоговая база и сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду определяются исходя из кадастровой стоимости, установленной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Архив новостей: Важные новости месяца для бухгалтера

  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 12.10.2017

    В России утвержден стандарт к зарядным станциям для электромобилей

    Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утвержден новый национальный стандарт ГОСТ Р 50571.7.722-2017/МЭК 60364-7-722:2015 "Электроустановки низковольтные. Часть 7-722. Требования к специальным электроустановкам или местам их расположения. Источники питания для электромобилей".

    Электромобили, наряду с возобновляемой энергетикой и другими прорывными технологиями, являются одними из основных технических решений, призванных стать ответом на глобальные экологические и климатические вызовы. Применение электромобилей позволяет снизить выбросы парниковых газов, а также практически исключить попадание вредных веществ в атмосферу в первую очередь в местах, наиболее важных для жизни людей - мегаполисах.

    Вопросы развития и обеспечения безопасности и совместимости электромобилей являются одним из приоритетных направлений деятельности МЭК, Генеральную Сессию которой во Владивостоке в настоящее время принимает Россия. В МЭК действует ряд технических комитетов, которые разрабатывают требования как непосредственно к оборудованию электромобилей, так и к системам их подключения к электрическим сетям. Россия, являясь членом МЭК, активно изучает и применяет передовой международный опыт в данной области. Напомним, что в настоящее время в России введены и действуют национальные стандарты на основе МЭК по направлению проблематики зарядки электромобилей:

    - ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования;

    - ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования;

    - ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока.

    Отличительной особенностью нового стандарта являются заложенные в него основы для реализации технологии V2G (Vehicle-to-grid), которые в настоящее время активно прорабатываются в Международной электротехнической комиссии (МЭК) и в части системных требований к электроустановкам. Технология V2G подразумевает возможность двустороннего использования электромобилей при подключении к электроустановке, как для подзарядки электромобиля, так и для отдачи электроэнергии от аккумуляторов электромобиля обратно в электрическую сеть. V2G имеет значительный потенциал для развития электроэнергетических систем, позволяя накапливать электрическую энергию в моменты пиков ее производства и отдавать ее в сеть в моменты пиков потребления. Данный подход наиболее важен в условиях развития возобновляемой энергетики, основной технологической особенностью которой является неравномерная генерация электроэнергии, зависящая от климатических данных и погодных условий.

    Новый стандарт разработан Московским институтом энергобезопасности и энергосбережения (МИЭЭ) и Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ) в рамках ТК 337 "Электроустановки зданий".


    Источник:
    http://www.gost.ru/

  • 12.10.2017

    Алексей Абрамов стандартизация один из важных драйверов сотрудничества России с Китаем

    Вопросы двустороннего сотрудничества и перспективные направления дальнейшего взаимодействия между Россией и Китаем обсудили Руководитель Росстандарта Алексей Абрамов и Председатель исполнительного комитета Государственной электросетевой корпорации Китая (ГЭК) Иньбяо Шу на полях 81-ой Генеральной сессии Международной электротехнической комиссии (ГС МЭК).

    "Мы ориентированы на установление прочного экономического взаимодействия, и стандартизация является одним из важных драйверов двустороннего сотрудничества на уровне наших стран", - отметил в ходе встречи Алексей Абрамов.

    C российской стороны в мероприятии также приняли участие заместитель главы Росстандарта Борис Потемкин и начальник отдела сотрудничества с зарубежными странами и международными организациями Управления административной работы и внешних связей Росстандарта Мария Пищулина.

    В состав китайской делегации вошли заместитель Главного инженера ГЭК Гуангчао Джао, Генеральный директор Департамента международного сотрудничества ГЭК Ченгуанг Гуо, Секретарь китайского национального комитета МЭК, заместитель Генерального директора департамента международного сотрудничества Администрации по стандартизации Китая и руководитель проектов Департамента международного сотрудничества ГЭК Лиан Шен.

    Напомним, ГЭК второй год выступает в статусе спонсора Генеральных сессий Международной электротехнической комиссии.


    Источник:
    http://www.gost.ru

  • 12.10.2017

    ЕЭК и МЭК активизируют совместную работу по стандартизации в сфере электротехники

    Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) и Международная электротехническая комиссия (МЭК) договорились о создании совместной Рабочей группы по вопросам реализации ранее подписанного Меморандума о взаимопонимании между ЕЭК и МЭК в сфере технического регулирования и стандартизации. Группа, в которую войдут представители обеих Комиссий и уполномоченных государственных органов стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), будет работать над повышением уровня конкурентоспособности и безопасности электротехнической продукции в государствах Союза и устранением избыточного административного регулирования в торговле.

    Договоренность достигнута в рамках генеральной сессии МЭК, которая проходит во Владивостоке, в ходе переговоров директора Департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Армана Шаккалиева с генеральным секретарем МЭК Франсом Вреесвийком и руководителями систем МЭК: по подтверждению результатов испытаний и сертификации электрооборудования (IECEE) - Керри Макманамом и по оценке соответствия электрооборудования для эксплуатации во взрывоопасных средах (IECEx) - Крисом Агиусом.

    Во встрече приняли участие первый заместитель председателя Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Андрей Лоцманов и заместитель председателя системы IECEx Александр Залогин.

    Участники переговоров обсудили план реализации Меморандума, который включает мероприятия по обмену опытом в области установления требований к электротехнической продукции, а также научно-технической, технологической и иной информацией, представляющей взаимный интерес. Предполагается проведение консультаций по проблемным вопросам технического регулирования производства и обращения электротехнической продукции, участие экспертов ЕЭК в работе технических комитетов МЭК и т.д.

    Обсуждены практические шаги по развитию стандартизации в сферах энергоэффективности и электромагнитной совместимости, низковольтного и высоковольтного электрооборудования, производства электромобилей и инфраструктуры, обеспечивающей их использование, умных технологий, цифровой промышленности, а также перспективы гармонизации межгосударственных стандартов (ГОСТ) и национальных стандартов стран ЕАЭС с требованиями стандартов МЭК и ряд других вопросов.

    "Тесно сотрудничая с Международной электротехнической комиссией, мы сможем эффективно адаптировать международные стандарты МЭК, необходимые для реализации техрегламентов Союза, использовать наилучшие практики в сфере оценки соответствия. Это позволит предприятиям стран Союза беспрепятственно выходить на международный рынок", - подчеркнул Арман Шаккалиев.

    Первое заседание Рабочей группы по вопросам реализации Меморандума о взаимопонимании между ЕЭК и МЭК в сфере технического регулирования и стандартизации намечено провести до конца этого года.


    Источник:
    http://www.eurasiancommission.org

Архив новостей:

  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 12.10.2017

    На сайте Минстроя России открыт новый раздел Реестры описаний процедур

    Для улучшения предпринимательского климата в сфере градостроительной деятельности, а также определения порядка взаимодействия застройщиков с властью на сайте Минстроя России создан специализированный раздел (rops.minstroyrf.ru) и обновлён Реестр описаний процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах жилищного строительства, строительства линейных и нелинейных объектов водоснабжения и водоотведения, объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ, а также строительства сетей теплоснабжения и объектов капитального строительства нежилого назначения.

    Публикация на сайте Минстроя России реестров процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также региональных и муниципальных реестров обеспечивает застройщикам единую точку доступа к перечню процедур в строительстве. Данная информация позволяет застройщику определить, какие документы необходимо подать и в какие сроки органы государственной власти или местного самоуправления должны выполнить свою работу.

    Разработанный Минстроем России перечень процедур в сфере строительства объектов нежилого назначения был сокращен в 2017 году на 29 процедур. Об этом 10 октября на рабочем совещании в Минстрое России сообщил замглавы ведомства Хамит Мавлияров.

    "Исчерпывающий перечень размещен на сайте Минстроя России, в нем четко описано, в каких случаях применяется та или иная процедура. Он позволит значительно сократить количество согласований при реализации проектов по строительству объектов нежилого назначения", - отметил замминистра.

    В исчерпывающий перечень включено 130 процедур, он состоит из двух разделов. В первом указаны процедуры, связанные с предоставлением прав на земельный участок и подготовкой документации по планировке территории, с заключением договоров подключения (технологического присоединения) объектов капстроительства нежилого назначения к сетям инженерно-технического обеспечения (к электрическим сетям), а также с архитектурно-строительным проектированием. Кроме того, в раздел включены процедуры, связанные с предоставлением разрешения на ввод объекта нежилого помещения в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект, заключением договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения.

    Второй раздел перечня содержит процедуры, связанные с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов и муниципальных образований.


    Источники:
    http://minstroyrf.ru
    http://minstroyrf.ruhttp://gosobzor.ru

  • 12.10.2017

    Эксперты обсудили закон о публичных слушаниях по градостроительным вопросам

    Проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", подготовленный в целях расширения возможности участия граждан в принятии решений в области градостроительной деятельности, рассмотрели на заседании Комиссии в сфере архитектуры и градостроительной деятельности Общественного совета при Минстрое России. Заседание прошло при участии замглавы Минстроя России Хамита Мавлиярова.

    На заседании эксперты отметили, что ключевым значением законопроекта является внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ, касающихся процедуры проведения публичных слушаний, в которых предусмотрен переход от личных собраний участников к процедуре общественных обсуждений с использованием информационных систем, в том числе сети "Интернет".

    Участниками заседания была отмечена важность внесения в законопроект пункта об участии в публичных слушаниях общественных организаций и объединений, в особенности в обсуждениях, касающихся строительства, реорганизации или изменения функционального назначения общественных мест, парков и исторических памятников.

    Справочно: Проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" подготовлен в целях расширения возможностей участия граждан в принятии решений органами исполнительной власти в области градостроительной деятельности и направлен на реализацию поручений Президента Российской Федерации В.В.Путина о развитии института общественных слушаний по градостроительной деятельности.


    Источник:
    http://minstroyrf.ru

  • 12.10.2017

    В России создана эффективная многоуровневая система обеспечения качества и безопасности строительства

    Об этом говорится в официальном отзыве Правительства РФ на законопроект N 201354-7, которым депутаты предложили сохранить отраслевое саморегулирование в нефтегазовом, электроэнергетическом и атомном строительстве.

    В официальном отзыве на законопроект, подписанном руководителем аппарата Правительства РФ Сергеем Приходько, говорится о том, что в Российской Федерации уже создана эффективная многоуровневая система обеспечения качества и безопасности объектов капитального строительства. В письме перечисляются элементы такой системы:

    - техническое регулирование;

    - экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий;

    - сертификация строительной продукции, процессов и услуг;

    - строительный контроль;

    - государственный строительный надзор.

    В перечислении элементов обеспечения безопасности и качества в строительстве отсутствует саморегулирование. Тем самым фактически признается, что на систему саморегулирования больше не возлагаются указанные в Градостроительном кодексе задачи по предупреждению причинения вреда, повышению качества выполнения инженерных изысканий, проектирования, строительства.

    По-видимому, в настоящее время от системы саморегулирования ожидается лишь достижение цели обеспечения исполнения членами саморегулируемых организаций обязательств по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов определения поставщиков.

    Исходя из такого подхода не были поддержаны аргументы авторов законопроекта о том, что в нефтегазовом, электроэнергетическом и атомном строительстве региональные СРО не смогут обеспечить надлежащий контроль за безопасностью. Такой контроль от саморегулируемых организаций попросту не нужен, поскольку достаточно других, перечисленных выше, институтов, которые составляют "эффективную многоуровневую систему обеспечения качества и безопасности строительства".

    С текстом законопроекта можно ознакомиться на http://sozd.parlament.gov.ru/bill/201354-7. В ближайшее время текст будет доступен пользователям ПСС "Техэксперт".

    Источник:
    http://sozd.parlament.gov.ru/bill/201354-7https://erzrf.ru

  • 12.10.2017

    НОСТРОЙ провел в Екатеринбурге круглый стол посвященный разработке профстандартов в проектировании и строительстве

    6 октября 2017 года в Екатеринбурге в рамках Международного форума высотного и уникального строительства "100+ Forum Russia" Ассоциация "Национальное объединение строителей" провела круглый стол "Разработка и применение профессиональных стандартов в сфере проектирования и строительства". Модератором круглого стола выступила директор Департамента профессионального образования НОСТРОЙ Надежда Прокопьева.

    В дискуссии приняли участие более 80 представителей органов власти, саморегулируемых организаций, учебных заведений, ориентированных на подготовку специалистов в области строительства, а также руководители кадровых служб ведущих застройщиков региона.

    С момента создания СПК разработано 75 профессиональных стандартов в области градостроительной деятельности, которые внесены в реестр профессиональных стандартов. Далее из профстандартов формируются квалификации. Это процесс сложный, требующий профессионального и общественного обсуждения. На сайте НОСТРОЙ регулярно публикуются обсуждаемые квалификации. 56 квалификаций сейчас внесены в реестр квалификаций, который ведет НАРК, еще 15 находятся на обсуждении. Также через СПК идет не только наделение ЦОК квалификациями, но и разработка оценочных средств.

    В ходе дискуссии участниками круглого стола было принято решение об обращении в Ассоциацию "Национальное объединение строителей" и СПК в строительстве с предложением о создании пилотного проекта в Свердловской области по внедрению элементов национальной системы квалификации.


    Источник:
    http://nostroy.ru

Архив новостей:

  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь